Инвестиционные контракты (Лобанова О.Л.)

В мировой литературе нет не только, как уже было сказано выше, устоявшегося определения ГЧП, но также нет общепринятой классификации его форм и моделей. Более того, при классификации форм ГЧП отсутствует устоявшийся понятийный аппарат: В отечественной и зарубежной практике наблюдается множество различных форм партнерства государства и частных структур. Всемирный банк предлагает следующую классификацию типов англ. Всемирным банком выделяются следующие подтипы концессий: Во всех случаях риск несет частная сторона; в проекты нового строительства англ. Во всех указанных схемах инвестиционный и операционный риски лежат на частном партнере, при этом объект на период реализации проекта может находиться в собственности у частной стороны. В странах Европейского Союза используется другая классификация схем англ. Риск спроса принимает на себя частная сторона, у государства остаются строительные риски.

Партнерство

Стороны обсудили сотрудничество в сфере государственно-частного партнерства, строительства, промышленности и других. Московским опытом привлечения инвестиций поделился заместитель директора Городского агентства управления инвестициями Артем Барашев. Москва одной из первых в России начала развивать государственно-частное партнерство ГЧП , и за последние пять лет заключила контракты по проектам ГЧП на сумму свыше млрд рублей. Москва использует весь существующий инструментарий ГЧП, а также активно внедряет новые формы партнерства с бизнесом, среди которых офсетный контракт, предусматривающий долгосрочную до 10 лет гарантированную закупку городом товаров в обмен на локализацию их производства.

Интересными для бизнеса могут быть проекты строительства транспортно-пересадочных узлов, в рамках которых кроме инфраструктурной части инвестор также вправе создать общественно-деловые и коммерческие объекты.

Используя схему КЖЦ, частный партнер может привлечь финансирование на более выгодных для него условиях. Предполагается, что привлечение частных инвестиций, Основной нормативной базой для реализации (на праве аренды/субаренды) на цели строительства объекта.

Основополагающей идеей работы Агентства при этом является развитие существующих и внедрение новых форм сотрудничества с бизнесом и совершенствование инвестиционного процесса с точки зрения активизации взаимодействия между органами исполнительной власти и предпринимательским сообществом. Основными направлениями деятельности Агентства являются: Отраслевые направления: Первоочередной задачей Агентства является привлечение инвестиций в социально значимые проекты, традиционно финансировавшиеся за счет бюджетных средств, такие как здравоохранение, образование, спорт, городская среда.

При этом в фокусе внимания Агентства остаются и крупные ресурсоемкие инвестиционные проекты в сфере транспорта, городского хозяйства, редевелопмента промышленных территорий и благоустройства общественных пространств. При участии ГАУИ реализуются следующие крупные инфраструктурные проекты: С года Агентство является оператором Единого информационного инвестиционного портала города Москвы — информационной и коммуникационной площадки для инвесторов.

В рамках развития и управления порталом Агентство обеспечивает доступ предпринимателей к единой торговой витрине города, предоставляет актуальную информацию о разных аспектах ведения бизнеса в Москве, инвестиционных приоритетах и мерах государственной поддержки отдельных направлений и поддерживает бесперебойный канал связи бизнеса с Правительством Москвы.

Контракты жизненного цикла в ГЧП

Прежде всего, необходимо ответить на вопрос о том, возможно ли заключить КЖЦ по российскому законодательству и является ли КЖЦ отдельным видом договора. О том, что заключение КЖЦ возможно, свидетельствует гражданско-правовой принцип свободы договора, согласно которому стороны свободны выбирать условия договора и заключать любые договоры, как предусмотренные Гражданским кодексом РФ, так и прямо не предусмотренные законодательством но не противоречащие ему.

КЖЦ договор представляет собой смешанный договор ввиду его комплексности и регулирования предмета на стыке различных правовых сфер.

Основная цель данного решения - привлечение инвестиций в сферу власти и частными инвесторами Контракт жизненного цикла Концессионное .

Бурков А. Государственные закупки как механизм стимулирования инноваций в Великобритании [Электронный ресурс]. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики: Зельднера, И. ИЭ РАН, Зусма Е. Лозенко Л. Развитие механизма взаимодействия предпринимательских и властных структур при исполнении госзаказа: ЭЛИТ, - . . , , . Контракты жизненного цикла далее КЖЦ - достаточно востребованный за рубежом механизм государственно-частного партнерства, позволяющий выстраивать долгосрочные договорные отношения между органом власти и частным инвестором по предоставлению со стороны последнего услуг государству.

Особенностью КЖЦ является вложение частных инвестиций в строительство и организацию последующей эксплуатации объекта на протяжении его нормативного срока службы.

Пресс-Центр

Контракт жизненного цикла: Дата размещения статьи: 29 часть .

Контракт жизненного цикла как форма государственно-частного партнерства при весьма актуальной становится задача привлечения частных инвестиций для Для частных инвесторов основной причиной снижения активности участия .. определяет цели и конечные результаты реализации проекта с.

В статье сделан акцент на институциональном обеспечении развития государственно-частного партнерства ГЧП в российской экономике. Выявлены проблемы взаимодействия государства и частного бизнеса. Предложены меры по нейтрализации негативных тенденций, препятствующих развитию государственно-частного партнерства. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Горденко Г. Срок публикации - от 1 месяца. Предметом ГЧП всегда выступает государственная муниципальная собственность или услуга, оказываемая органами власти экономическим агентам Варнавский, Специфика партнерских отношений государства и частного бизнеса позволяет, на наш взгляд, привлечь к исследованию проблем развития ГЧП в инновационной экономике новую институциональную экономическую теорию НИЭТ , которая может послужить не только теоретическим фундаментом для исследования ГЧП, но и обеспечить инструментарий для такого исследования.

Публикации

Налоговые риски договора подряда Госдума 23 марта рассмотрит поправки в концессионное законодательство, которые могут дать старт новой для России договорной форме государственно-частного партнерства — контрактам жизненного цикла. К их возможностям государство, девелоперы и инвесторы проявляют в последнее время все больший интерес1. Присмотримся и мы к новому правовому инструменту. По условиям контракта жизненного цикла КЖЦ частный партнер обязуется спроектировать и построить реконструировать объект соглашения, передать его в собственность государственного партнера и в течение определенного контрактом времени поддерживать его эксплуатационные и потребительские характеристики.

Основной целью аграрной политики области является развитие собственной привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и быть рассмотрен"контракт жизненного цикла" ( долгосрочный контракт).

Скачать Булава Игорь Вячеславович, к. Москва, Российская Федерация В современных условиях государственно-частное партнерство понимается как взаимодействие государства и бизнеса для создания совместных проектов, приносящих больший социальный и экономический эффект, нежели в случае, если бы каждый из участников реализовывал проект самостоятельно. На сегодняшний день частным компаниям в области строительства сложно существовать в условиях кризиса. В связи с бюджетным дефицитом, количество государственных и муниципальных заказов снизилось, соответственно нет спроса на инвестиционные программы.

Для решения данной проблемы, компаниям следует воспользоваться одним из зарубежных инструментов государственно-частного партнерства - контрактом жизненного цикла. Данная контрактная форма ГЧП пользуется большой популярностью в зарубежных странах. Юридической основой КЖЦ является договор об оказании услуг, иногда в нем указываются элементы и других видов договоров. Контракт жизненного цикла составляется между двумя сторонами: В условиях данного контракта исполнитель обязан за счет собственных денежных средств и материалов построить инфраструктурный объект и эксплуатировать его в течение всего расчетного срока эксплуатации, собственно жизненного цикла объекта.

При этом в обязанности исполнителя входит осуществление ремонта, ухода и обслуживания объекта. Государство же или муниципальное образование должно оплатить из средств федерального или местного бюджета услуги по предоставлению объекта в пользование, к таким услугам, например, относят предоставление в общее пользование бесплатных автомобильных дорог, или могут быть публичные услуги,оказываемые с помощью такого объекта, например, обучение в школе, вузе. Исходя из этого, определим некоторые характеристики КЖЦ, которые отличают данную контрактную форму от других контрактных механизмов ГЧП, применяющихся в Российской Федерации [2]:

Леонид Кострома об особенностях работы механизмов ГЧП в Москве

В нашей стране сферу ГЧП регламентируют два основных федеральных закона: Вот уже третий год подряд столица лидирует в рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства в России составляется Минэкономразвития и Национальным центром ГЧП. При формировании рейтинга оцениваются: Москва активно вовлекает бизнес в решение общегородских задач. Для этого в году мэр утвердил Инвестиционную стратегию столицы до года, в которой в качестве одного из приоритетов определено развитие городом механизмов ГЧП для привлечения частных инвестиций в сферы, традиционно финансировавшиеся за счет бюджета.

Москва перенимает и развивает лучшие мировые практики в сфере ГЧП, встраивая их в реалии мегаполиса.

Основная отечественная автотехника имеет нагрузки 13 тонн и для этой цели существующую модель государственного заказа, то, как правило, значимым Контракт жизненного цикла (КЦЖ) представляет собой договор между предпринимательских структур, привлечению иностранных инвестиций в.

Важнейшим вопросом в транспортной отрасли является привлечение частных капиталов в строительство и реконструкцию инфраструктурных объектов. Особенно остро эта проблема стоит в сфере железнодорожного транспорта. Одна из целей реформы на железнодорожном транспорте состоит в привлечении частных инвестиций для развития отрасли. В вагонном сегменте эта задача решена в сфере локомотивной тяги, по крайней мере, идут дискуссии, а вот инвестиционная привлекательность инфраструктуры общего пользования находится по-прежнему на нулевом уровне.

Более того, вопрос о привлечении частных капиталов в инфраструктуру никогда серьезно даже не поднимался. Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта НП ГЖТ совместно с рядом заинтересованных организаций провело анализ ситуации и выявило ряд инструментов и механизмов, с помощью которых можно привлекать капиталы в развитие инфраструктуры на регулярной основе.

Кроме того, мы разработали рекомендации для регуляторов и бизнес-структур по дальнейшему развитию указанных инструментов. Все это позволило сформировать Концепцию системного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта с привлечением частных инвестиций. Сначала хотелось бы сформулировать основные выводы по анализу текущей ситуации.

В настоящее время частные инвестиции, направляемые в развитие инфраструктуры, осуществляются государством и в отдельных случаях некоторыми крупными промышленными холдингами — грузовладельцами. Системное финансирование инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта частными инвесторами не осуществляется. Основной механизм инвестирования промышленными предприятиями-грузовладельцами — развитие прилежащих к ним станций общего пользования при наращивании производства. В существующей нормативной правовой базе и предусмотренных механизмах государственно-частного партнерства ГЧП не учтена в полном объеме специфика железнодорожного транспорта, а именно: Не разработаны достаточные правовые основы и реальные механизмы по возврату вложенных частных инвестиций на основе возвратности, платности и возмездности.

Связь для «Аллегро»

Новшество для России. В практике многих стран данный институт успешно и обширно применяется длительное время. О сущности, особенностях и проблемах КЖЦ — в сегодняшнем материале. Зарубежный опыт по контракт жизненного цикла В опыте других стран контракты жизненного цикла КЖЦ являют собой разновидность взаимовыгодного партнерства публичных субъектов государство или муниципалитет и предпринимательских субъектов, в рамках которого компания проектирует, строит, реконструирует, обеспечивает обслуживание какого-либо объекта, а государство ему за это платит.

Чаще всего речь идет о платежах после начала эксплуатации объекта.

«schemes») государственно-частного партнерства: а) сервисный контракт: . (SEP), основная цель которой состоит в выявлении новых подходов в реализации Привлечение частных инвестиций в рамках ГЧП осуществлялось по уже Концессии и контракты жизненного цикла (КЖЦ) как наиболее.

Приоритетным направлением становится развитие совместных проектов государственно-частного партнерства ГЧП в различных сферах. Новые возможности ставят перед участниками новые вопросы, прежде всего, эффективности управления проектами, повышения доходности и разрешения правовых и налоговых аспектов. Заключение контрактов с частным сектором привлекательно, поскольку, с одной стороны, заказчик государство не участвует в непосредственном производстве общественного блага, передавая его в частный сектор, и таким образом решается вопрос эффективности производства; с другой стороны, государство осуществляет финансирование проекта.

Основная ценность контракта жизненного цикла заключается в том, что государство получает возможность использовать полезные свойства объекта, не участвуя не только в его производстве, но и в последующем обслуживании и утилизации. Благодаря этому контракт жизненного цикла КЖЦ набирает все большую популярность. За прошедшие десятилетия во многих развитых странах был накоплен достаточно большой опыт использования КЖЦ, создана нормативно-правовая база, разработаны институциональные механизмы, задающие рамки взаимодействия государства и субъектов частного сектора.

КЖЦ затрагивает три основных субъекта — государство заказчик , частную организацию поставщик услуги и индивидов потребители. Больше внимания заслуживают выгоды для государственного сектора, поскольку именно государство выбирает тип заключаемого контракта. Высокое качество объекта достигается за счет перекладывания риска некачественного исполнения контракта на поставщика. В данном случае действует принцип перенесения риска, согласно которому с риском должен справляться тот субъект, у которого для этого имеется больше возможностей ресурсов.

Уровень квалификации работников частной фирмы в области проектирования и строительства гораздо выше, чем государственных служащих, поэтому государство формулирует общие требования к техническим характеристикам. Организация-поставщик разрабатывает проект, исходя из заданных характеристик и своих возможностей по его реализации, учитывая, что экономия на начальных этапах может привести к увеличению стоимости эксплуатации, дополнительному ремонту и прочим издержкам, которые, согласно КЖЦ, ложатся на поставщика и не входят в стоимость контракта.

Возможность выбора поставщика по соотношению цена—качество характерна для всех контрактов, именно поэтому и проводится конкурсный отбор и заключается договор с частной фирмой.

Что такое госконтракты жизненного цикла